fbpx
Выставка Фрида КАЛО и Диего РИВЕРО

Выставка Фрида КАЛО и Диего РИВЕРО

В интернете было уже много постов о выставке, о Фриде Кало и ее творчестве. Какие мои впечатления? Неоднозначные.
Выставка Фрида КАЛО и Диего РИВЕРОСкажу, видно невооруженным взглядом, и для этого не надо быть психоаналитиком, что ее картины раскрывают очень много физической и душевной боли, отсутствие надежды и одиночество, которые художница проживала на протяжении всей жизни. Тема смерти и жизни сменяют друг друга в ее переживаниях, и находят свой выход на полотне. И сразу становится понятно, что Фрида Кало, принадлежит к тем художникам, чье творчество неотделимо от обстоятельств их жизни. Перед зрителем «живописный дневник» женщины, прожившей очень сложную жизнь.

Мне сложно было его читать, не потому что не понятный, а потому что наоборот — пугающая откровенность препарированной души! Потеряв вторую беременность и пережив эту трагедию, она стала первой художницей в истории, которая обратилась к теме потери ребенка, теме, которая и сегодня, более 80 лет спустя, остается табуированной.

Выставка Фрида КАЛО и Диего РИВЕРОВ ее картинах нет и намека на женственность и женскую соблазнительность, что так приятна глазу, нет желания казаться облаченной в идеальную чистоту. Много страдания и печали, от которых хочется отвести взгляд и зацепиться за красивую творческую форму или что-то более здоровое!
Так картина «Несколько царапин» — это рассказ о душевной боли, сюжетом которой послужил репортаж в газете о женщине, убитой мужем на почве ревности. На суде он, оправдываясь говорил: «Всего-то несколько царапин!».
Видимо подобные убийства были обыденной реальностью в Мехико 1930 годов. Тогда роли мужчины и женщины были строго регламентированы и женская доля – кухня, cопливые дети и церковь. Жизненный сценарий мексиканской женщины прописывался веками и любое отклонение или выход из него, воспринималось как непростительное и жестко преследовалось.

На картине жертва изображена обнаженной и откровенной. Ее тело словно «натюрморт» — на кровати в центре пустой комнаты. Cпущенный чулок подчеркивают ее беспомощность, в то время, как убийца изображен одетым и устойчивым. В облике убийцы многое напоминает Диего Риверу – это и его тело и шляпа. Даже рама картины покрыта кроваво-красными пятнами краски, cимволически обозначая свою униженность и оскорбленность известием о романе Диего с ее сестрой Кристиной. Именно тогда Фрида Кало испытывает сильную депрессию и ее впервые посещает мысль о самоубийстве.

Видно, что Фрида занималась живописью, чтобы ускользать в мир своих фантазий, когда ей нездоровилось и было очень плохо. Она несчастна и осознает, что зависима от Диего больше, чем он от нее. Многие ее портреты честные, глаза в глаза со зрителем, а некоторые устанавливают связь с людьми через символы и метафоры.


Выставка Фрида КАЛО и Диего РИВЕРОВ ее работе «Диего и я», 1944 года, в символическом переплетении кровеносной системы в единую, отражается скрытое желание чувственного соединения мужского и женского начала, преодоления дуализма противоположностей. Фрида, словно через кровеносные сосуды, пытается передать свое стремление стереть все возможные границы между собой и Диего, между мужчиной и женщиной. Думаю, что это ее бессознательное стремление к симбиозу с утратой границ двух личностей. Беспомощная и потерянная она искала Спасителя и Защитника.
На многих картинах Диего обозначается в образе Солнца, сильной мужской фигуры или в образе Цыпленка, как на картине « Цыпленок», 1945 года. И снова он и она. Он – цыпленок, cветлый и позитивный, она — непривлекательное насекомое-проволочник, которое сидит на цветущем кусте, опутанном паутиной. Алкоголизм и наркотики помогали изливать страдания ее души.


Умерла Фрида Кало в 47 лет в 1954 году. «Я потерял свою возлюбленную Фриду навсегда. Слишком поздно я понял, что самой удивительной частью моей жизни была моя любовь к Фриде», — писал после ее смерти Диего Ривера.
Выставка Фрида КАЛО и Диего РИВЕРОКонечно, творчество Фриды Кало еще не раз будет переосмыслено поклонниками ее таланта, но совершенно точно для меня, что обращаясь к своим мистическим и сюрреалистическим видениям в живописи, она обращалась к универсальным чувствам людей: сопереживанию, состраданию, желанию любить и преодолевать одиночество. К тем чувствам, которые так понятны большинству людей!


Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Scroll Up